Департамент по гражданской обороне и пожарной
безопасности Забайкальского края
Государственное учреждение дополнительного профессионального
Образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края»
(ГУ ДПО»УМЦ ГОЧС Забайкальского края»)
УТВЕРЖДЁН Учебным советом ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» (протокол 1 от 18.01.2024)
ПОРЯДОК
создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнению
1.1. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия) и их исполнения между администрацией и слушателями (далее - Порядок), в государственном учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края», (далее именуемый УМЦ) разработаны на основе Закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ», приказа министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует порядок, полномочия комиссии, порядок обращения в комиссию и рассмотрения споров в УМЦ.
1.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в УМЦ создается на основании части 6 статьи 45 Федерального закона № 273 от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации и Уставом УМЦ.
1.4. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав личности.
2.1. Цели создания комиссии:
- урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
- урегулирование случаев возникновения конфликтов интересов администрации, применения локальных нормативных актов.
2.2. Комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
3. Порядок создания комиссии
3.1. Комиссия создается в УМЦ из равного количества работников и слушателей.
3.2. Сформированный состав комиссии объявляется приказом директора УМЦ.
3.3. Срок полномочий комиссии – до момента урегулирования конфликта.
3.4. Комиссия проводит свое первое заседание после издания приказа о ее создании.
3.5. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.
3.6. Ведение документооборота осуществляет секретарь.
3.7. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.1. Комиссия разрешает конфликтные ситуации, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса.
4.2. Комиссия имеет право:
- приглашать на заседание комиссии конфликтующие стороны и других заинтересованных участников образовательного процесса;
- принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к их компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации.
4.3. Комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации обязана:
- руководствоваться нормативными правовыми актами;
- рассматривать конфликтную ситуацию строго в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
- принимать решение по всем спорным вопросам и доводить его в устной или письменной форме (по желанию сторон) до конфликтующих сторон и администрации;
- осуществлять контроль за исполнением принятого решения.
5. Порядок обращения в комиссию
5.1. Обращение участника образовательного процесса в комиссию оформляется заявлением, в котором он указывает конкретные факты или признаки нарушения прав участника образовательных отношений, обстоятельства.
6. Порядок рассмотрения споров
6.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее одного учебного дня с момента поступления такого обращения.
6.2. Перед проведением заседания по рассмотрению обращения члены комиссии осуществляют предварительную работу, необходимую для объективного рассмотрения заявления. После чего председатель комиссии объявляет дату и время проведения заседания комиссии.
6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3/4 её членов.
6.4. Председатель вслух зачитывает всем членам комиссии письменное обращение, предоставляет слово членам Комиссии по существу вопроса, ведет заседание Комиссии, выносит проекты решений на голосование.
6.5. Председатель имеет право обратиться за помощью к директору УМЦ для разрешения особо острых конфликтов.
6.6. Председатель и члены комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов комиссии, не имеет доступа к информации.
6.7. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.
6.8. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
6.9. Все споры между участниками образовательного процесса рассматриваются только в период обучения и не подлежат рассмотрению по его завершении.
7. Делопроизводство комиссии
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом, которые подписываются председателем комиссии и ее членами, и хранятся в архиве УМЦ.