- методические занятия (открытые, показные и пробные);
- организацию и проведение контроля учебных занятий;
- организацию и проведение контроля обучения слушателей и оказание им методической помощи;
- рассмотрение вопросов эффективности обучения;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта методической работы преподавательского состава.
3.5. Основные формы методической работы:
- Рассмотрение вопросов методики обучения на Учебно-методических советах;
- показные, открытые занятия, взаимные посещения занятий преподавателями и пробные занятия, а также лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения;
- разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование учебно-материальной базы и материально-технического обеспечения занятий;
- проведение контроля учебных занятий.
3.6. Показные занятия проводятся преподавателями УМЦ по ведущим направлениям.
3.7. Открытые занятия проводятся каждым преподавателем не реже одного раза в год с целью оказания помощи преподавателям в организации занятий и методике их проведения по данной теме. Присутствуют все преподаватели.
3.8. Пробные занятия могут проводиться с целью определения подготовленности вновь назначенных преподавателей без участия слушателей и обсуждаться на методических совещаниях.
3.9. Взаимные посещения занятий преподавателями являются одной из форм повышения методического мастерства преподавательского состава. В свободное от занятий время преподаватели присутствуют на занятиях, которое проводит их коллега. После проведения занятий преподаватели обмениваются мнениями, отмечая положительные и отрицательные стороны организации и методики проведения занятий, что позволяет внести им соответствующие изменения и дополнения в планы проведения занятий.
3.10. Учебно-методические советы проводятся по плану У МП на текущий год в целях решения конкретных вопросов образовательного процесса.
На них обсуждаются:
- методика отработки конкретных тем программ;
- наиболее эффективные приемы и методы обучения слушателей;
- выполнение индивидуальных планов работы преподавателей на учебный год;
- повышение профессионального мастерства педагогического состава;
- применение современных технических средств и новых технологий обучения и наглядных пособий в учебном процессе;
- итоги методической работы;