Учебно-методический центр по гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края

Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края

+7 3022 321810 +7 3022 321135

Наш адрес

г. Чита, ул. Богомягкова, 23

                                     5 этаж

Телефон:    +7 302 2321135,

                      +7 302 2321810

E-mail: umc-chitobl@yandex.ru

Подробнее..

Государственное учреждение дополнительного профессионального

образования

«Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным

ситуациям Забайкальского края»

(ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края»)


ОТЧЕТ

по результатам самообследования

государственного учреждения дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным

ситуациям Забайкальского края»
за 2017 год


г. Чита


 



Общие положения


Самообследование государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Забайкальского края» проводилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Самообследование проведено на основании приказа начальника ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» от 25.01.2018 № 6/1 комиссией в составе:

Председатель комиссии:

директор ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» Е.Н.Браунер

Члены комиссии: главный бухгалтер Т.А. Самсон,

ст. методист О.А.Болынакова,

заведующий хозяйством С.А.Попов,

ведущий специалист по кадрам Г.А.Матафонова,

специалист по учебно-методической работе I категории А.С.Казанов,

специалист по учебно-методической работе I категории Ю.А.Лайтнер.

В процессе самообследования проводилась оценка:

1.      Образовательной деятельности;

2.      Системы управления организации;

3.      Содержания и качества подготовки обучающихся;

4.      Организации учебного процесса;

5.      Качества кадрового обеспечения;

6.      Учебно-методического обеспечения;

7.      Библиотечно-информационного обеспечения;

8.      Материально-технической базы;

9.      Функционирования внутренней системы оценки качества образования;

10.    Анализ показателей деятельности организации.

1.  Образовательная деятельность

Основной целью деятельности ГУ ДПО «УМЦ ГО ЧС Забайкальского края» (УМЦ) является оказание образовательных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Забайкальского края по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Обучение организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,


2



постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и организационно-методических указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Забайкальского края.

Для достижения указанной цели УМЦ осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

-  осуществление обучения, (плановой подготовки и повышения квалификации) руководителей и специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, специалистов дежурно-диспетчерских служб, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, работников, осуществляющих обучение в области ГО и защиты от ЧС, а также должностных лиц и работников гражданской обороны, иных лиц, организующих деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и содержащихся за счет средств бюджета Забайкальского края, обучаемых в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

-  содействие Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в подготовке учителей курса «Основ безопасности жизнедеятельности», преподавателей-организаторов курса БЖД в соответствии с программами обучения;

- оказание методической помощи руководителям курсов гражданской обороны, руководителям занятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преподавателям учебных заведений в части организации учебного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

-  распространение передового опыта и организация пропаганды в области ГО, обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС.

-  контроль сроков прохождения обучения должностных лиц, подлежащих обучению в УМЦ.

Задачами деятельности УМЦ являются:

1.     Организация и осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны, ТП РСЧС, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, руководителей и работников организаций и предприятий в области организации и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в области обеспечения пожарной безопасности населения;


3



2. Освоение руководящим составом, специалистами ЕДДС МО и ДДС организаций практических навыков по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, созданию и обеспечению готовности сил и средств для этих целей;

3.  Разработка и распространение среди ОМСУ, организаций и населения учебной и методической литературы, наглядных материалов, по вопросам ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности.

Для реализации образовательного процесса УМЦ разрабатывает и утверждает в установленном порядке:

-  план комплектования слушателями на учебный год;

-  годовой и месячные планы основных мероприятий;

-  образовательные программы;

-  план учебной нагрузки преподавателей.

Основным документом, регламентирующим количество и состав обучаемых в УМЦ, является План комплектования слушателями. Он разрабатывается УМЦ на основании поступивших от ОМСУ заявок, согласовывается с Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и утверждается Губернатором Забайкальского края.

План комплектования на 2017 год выполнен. Обучено 955 должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС. На стационаре обучен 391 человек.

Выездное обучение проводится с целью экономии средств и рабочего времени обучаемых. Выездным способом обучено 456 человек в четырех муниципальных районах края (Балейском, Петровск-Забайкальском, Чернышевском, Шелопугинском) и городском округе «Петровск-Забайкальский».

По дистанционной форме обучено 108 человек (11.3% от общего количества).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 с целью повышения готовности КЧС и ОПБ Забайкальского края к выполнению возложенных на неё задач в апреле 2017 года было организовано дистанционное обучение вновь назначенных членов КЧС и ОПБ Забайкальского края.

В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Забайкальского края на стационаре УМЦ, в Сретенском муниципальном районе и АБО проводились занятия по программе пожарно-технического минимума с руководителями и работниками, ответственными за пожарную безопасность в образовательных, лечебных, культурно-просветительских учреждениях и офисах. Обучено 256 человек.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 с целью повышения готовности КЧС и ОПБ Забайкальского края к выполнению возложенных на неё задач в апреле 2017 года было организовано дистанционное обучение вновь назначенных членов КЧС и ОПБ Забайкальского края.


4



Образовательные программы составлены на основе примерных программ МЧС России подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, курсового обучения, пожарнотехнического минимума руководителей, специалистов и ответственных за пожарную безопасность, первоначальной подготовки спасателей, повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ,

Образовательные программы разработаны для каждой категории слушателей и определяют содержание, методическое построение, основные вопросы подготовки, распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий.

В зависимости от задач обучения могут быть введены новые программы, изменен объем подготовки действующих программ.

Учебные программы утверждаются директором УМЦ.

УМЦ обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну и иную информацию, соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основными формами обучения должностных лиц и специалистов системы ГО и ТП РСЧС очная, очно-заочная (в том числе выездное обучение согласно Плана комплектования УМЦ в городах, районах и организациях Забайкальского края), заочная форма обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В УМЦ устанавливаются следующие виды занятий:                  лекции,

практические занятия, групповые и комплексные занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные, консультации и самостоятельная работа слушателей.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией путем сдачи зачета специально создаваемой комиссии, состав которой утверждается начальником УМЦ. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Выводы:

1.  Организация образовательной деятельности соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов Российской Федерации.

2.  Содержание образовательной деятельности обеспечивает надлежащее качество учебного процесса.

2. Система управления

Управление УМЦ осуществляет директор УМЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и Уставом.


5



Назначение и увольнение директора УМЦ осуществляется Учредителем по согласованию с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.

Директор УМЦ по вопросам, определенным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор УМЦ выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности УМЦ:

-  действует без доверенности от имени УМЦ, представляет его интересы в государственных, судебных органах, предприятиях, организациях;

-  в пределах, установленных действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности;

-  в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, являющиеся обязательными для всех работников УМЦ;

-  отвечает за штатную дисциплину, определяет обязанности подчиненным и организует контроль за исполнением этих обязанностей;

-  в пределах своей компетенции решает вопросы приема, увольнения,

-  предоставления отпусков, применения дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам УМЦ;

-  разрешает служебные командировки по территории Забайкальского края, а также за его пределами;

-  ежегодно готовит и представляет на утверждение учредителю План финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

-  планирует мероприятия по поддержанию и совершенствованию готовности УМЦ к выполнению задач по предназначению, добивается их выполнения;

-  обеспечивает предоставление по требованию уполномоченных органов всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью УМЦ, в соответствии с законодательством;

-  организует мероприятия по проведению работ, направленных на улучшение условий труда, качества проведения технического обслуживания и ремонта техники, экономии материальных средств в УМЦ.

УМЦ при использовании субсидии на выполнение государственного задания обязано:

-  своевременно подавать кассовый прогноз или иные документы, подтверждающие право на получение субсидии;

-  эффективно использовать субсидии в соответствии с их целевым назначением;

-  своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании субсидий на выполнение государственного задания.

Учредитель осуществляет:

-  определение задания по предоставлению государственных услуг для УМЦ с учетом нормативных затрат;


6



- планирование бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги УМЦ;

-  заключение трудового договора с директором УМЦ;

-  утверждение штатного расписания УМЦ;

-  утверждение структуры УМЦ.

Для рассмотрения основных вопросов учебной, методической и научно-практической работы УМЦ создается представительный орган - учебно-методический совет УМЦ под председательством директора. Совет создается в качестве совещательного органа.

В состав учебно-методического совета входят директор УМЦ, старший методист, педагогический персонал. Состав и численность учебнометодического совета объявляется приказом директора УМЦ.

Мероприятия плана работы учебно-методического совета включаются в годовой и месячные планы работы УМЦ. Решения заседания совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем совета.

На Учебно-методический совет УМЦ возлагается рассмотрение:

- проектов учебных программ, учебных планов и планов мероприятий УМЦ на год;

- состояния учебной, методической и научно-практической работы;

-  учебных и учебно-методических разработок;

-  состояния повышения квалификации педагогических кадров;

-  состояния и перспективы развития учебно-материальной базы;

-  вопросов редакционной и издательской деятельности.

Контроль за организацией образовательного процесса и качеством обучения в УМЦ осуществляется по соответствующим планам при методическом руководстве Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю. Ежемесячно УМЦ представляет отчеты по обучению в Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и ГУ МЧС России по Забайкальскому краю/

Выводы:

Структура УМЦ и система его управления обеспечивают выполнение функций учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.  Содержание и качество подготовки обучающихся

Содержание и качество подготовки обучающихся определяется степенью соответствия организации подготовки положениям нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере образования.

В ходе оценки содержания и качества подготовки слушателей проведена оценка степени соответствия имеющейся в УМЦ планирующей документации требованиям нормативных актов в области повышения квалификации специалистов. Проведен анализ дополнительных профессиональных программ, оценка учебно-методических комплексов.


7



Программы обучения в УМЦ разработаны на основании Примерных программ обучения, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В программах учтены указания Правительства Забайкальского края по организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, заложен принцип модульно-компетентностного подхода к обучению.

В программах изложены цели подготовки различных категорий обучаемых, предусматривающие совершенствование знаний и умений по организации мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, формирование готовности и способности использовать полученные знания в интересах защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей мирного и военного времени в соответствии с занимаемыми должностями.

Учебный материал и планы проведения занятий проанализированы, проверены, их содержание соответствует целям занятий. Занятия проводятся без срывов в соответствии с расписанием занятий.

В период подготовки осуществляется текущий контроль знаний в ходе занятий и итоговый контроль, осуществляемый во время зачета комиссией. Зачет проводится по вопросам, отражающим содержание курса обучения.

Текущий, итоговый контроль и анкетирование слушателей позволяют выявить фактический уровень знаний, умений, навыков, качеств обучаемых по реализуемым образовательным программам. Итоги подготовки слушателей обсуждаются на заседаниях Учебно-методического совета.

Анализ качества подготовки обучаемых свидетельствует о достаточно хорошем уровне подготовки обучаемых. Все обучаемые успешно прошли итоговую аттестацию, случаев отчисления по неуспеваемости нет.

Выводы:

1. Содержание подготовки обучающих соответствует требованиям нормативных правовых актов.

2. Качество подготовки обучающихся в основном соответствует целям и задачам, изложенным в дополнительных профессиональных программах.

4. Организация учебного процесса

Учебный процесс организован на основании действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Обучение осуществляется по дополнительным профессиональным программам:

-  программа обучения должностных, лиц и специалистов Гои ТП РСЧС;

-  программа первоначальной подготовки спасателей МЧС России;

программа обучения пожарно-техническому минимуму руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях

8



(офисах), лечебных, образовательных и театрально-зрелищных и культурнопросветительских учреждений.

Организация учебного процесса по всем образовательным программам регламентируется учебными планами, учебно-методическими комплексами и расписаниями занятий.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, либо лица получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование.

На каждую учебную группу на основании дополнительных профессиональных программ составляются расписания занятий, которые доводятся до обучаемых и преподавателей. Образовательная деятельность УМЦ предусматривает следующие виды учебных занятий:                                                                                                               лекции,

практические и семинарские занятия, консультации, выездные занятия. Предусмотрена самостоятельная подготовка слушателей.

На каждую учебную группу ведутся журналы учета занятий, зачетные ведомости, изданы приказы руководителя Учреждения о зачислении слушателей на обучение и завершение обучения.

Итоговая аттестация проводится комиссией Учреждения в виде зачета без оценки. Лицам, успешно освоившим дополнительные профессиональные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

После завершения обучения каждой учебной группы проводится изучение мнения обучаемых о качестве организации обучения и содержании учебного материалы. Отзывы, в основном, положительные, все предложения и замечания анализируются для внесения необходимых корректив в образовательный процесс.

Выводы:

1.  Организация учебного процесса соответствует положениям нормативных правовых актов.

2.  Необходимо ужесточить контроль за выполнением плана комплектования. Усилить взаимодействие с главами администраций и руководителями организаций по выполнению плана комплектования.

5.  Качество кадрового обеспечения

УМЦ ГОЧС Забайкальского края укомплектован преподавателями согласно штатному расписанию на 75%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 100%. Средний возраст преподавательского состава 57 лет. Преподавательский состав регулярно повышает квалификацию в Институте развития Академии МЧС России, ЗабГУ.

Выводы:

1.  Качество кадрового обеспечения учебного процесса в основном соответствует положениям нормативных правовых актов.


9



6. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение организовано в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и осуществляется комплексно, включает в себя разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для реализации образовательного процесса.

В соответствии с «Планом работы ГУ ДПО УМЦ ГОЧС Забайкальского края на 2017 год» разработаны методические и презентационные материалы по 16 темам модульной программы обучения, 9 комплектов методических материалов для проведения семинаров и практических занятий.

В соответствии с утвержденной МЧС России 22.02.2017 г. Примерной программой курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС разработана Программа курсового обучения в УМЦ для внедрения в учебный процесс с 2018 года.

Переработана модульная Программа обучения должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС Забайкальского края.

Разработаны рабочие учебные программы «Обучения персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112» и «Обучения операторов ЦОВ, резервного ЦОВ, операторов ЦОВ на базе ЕДДС муниципального образования» в ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края».

Разработаны учебно-методические материалы по восьми темам для проведения занятий с операторами ЦОВ системы-112.

Проводилась работа по наполнению образовательного контента для внедрения дистанционного обучения по системе Moodle.

С целью реализации приоритетных направлений развития ТП РСЧС в 2017 году заключено 3 государственных контракта, по которым:

-  подключен высокоскоростной интернет;

поставлено оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС;

- выполнены работы по проектированию и созданию электронного информационно-образовательного комплекса для обучения населения Забайкальского края в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Учебно-методические разработки дополнены перечнем учебников, учебных пособий, текстами лекций, справочниками, словарями. Учебнометодические разработки хранятся на бумажных и электронных носителях. Значительная часть информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности, представлена в электронном виде.


10



Доступ к корпоративным и мировым электронным информационным ресурсам обеспечивает компьютерная            сеть учреждения. Учебно

методические разработки рассмотрены и утверждены на заседаниях Учебнометодического совета УМЦ.

Выводы:

Учебно-методическое обеспечение       в основном соответствует

положениям нормативных правовых актов, обеспечивает качество подготовки обучаемых. Используются интерактивные средства обучения при проведении занятий.

7. Библиотечно-информационное обеспечение

Цель библиотечно-информационного обеспечения - способствовать повышению качества учебной деятельности посредством создания реальной и опережающей модели образовательного процесса, обеспечения максимального     доступа к      значимой и актуальной информации,

предоставления библиотечно-информационных услуг на базе современных информационно-коммуникационных технологий всем категориям читателей.

В библиотеке УМЦ имеется полная нормативно-правовая база по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций, безопасности на воде как федерального, так и регионального уровня, которая постоянно пополняется по системе «Гарант». Нормативноправовые акты представлены как в бумажном, так и в электронном виде.

Учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, издания Института риска и безопасности, «Наука-центр», «Пирант» и др., «Энциклопедия безопасного поведения в современном мегаполисе», мультимедийные пособия по курсу ОБЖ и БЖД.

Приобретены обучающие электронные программы для преподавателей, слушателей УМЦ «Пожарная безопасность», «Первая доврачебная помощь». «Взрывы и пожары», «Наводнения», «Лесные пожары», «Землетрясения».

Фильмотека УМЦ включает более 100 учебных и документальных фильмов, учебные мультфильмы для детей. Преподаватели УМЦ используют в учебном процессе учебные фильмы и отдельные фрагменты документальных фильмов. По заявкам организаций производится запись фильмов на диски для использования при обучении персонала организаций, учащихся и других категорий населения.

Ежегодно распространяется около 1000 электронных учебных материалов, памяток, комплектов тематических плакатов по проблемам безопасности жизнедеятельности. В 2017 году более 500 слушателей различных категорий получили диски с записью нормативно-правовой базы, макетов документов и методических материалов.

Для информационной поддержки учебного процесса библиотека УМЦ выполняет следующие функции: выдача учебников и учебно-методической литературы для обеспечения преподавания дисциплин, учебных фильмов.


и



Выводы:

Библиотечно-информационное обеспечение в основном соответствует положениям нормативных правовых актов, способствует повышению качества учебной деятельности. Необходимо совершенствовать, библиотечно-информационное обеспечение.

8. Материально-техническая база

Учебно-материальная база ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» соответствует требованиям рекомендаций по составу и содержанию учебноматериальной базы субъекта РФ для обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, а также населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, разработанных ФГУ ВНИИ ГОЧС, и позволяет осуществлять учебный процесс подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС, а также проводить мероприятия по пропаганде знаний качественно, на современном уровне.

Материально-техническая база, которая включает в себя три учебные аудитории для подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. УМЦ в составе своей учебно-материальной базы имеет 3 учебных класса: класс оперативно-тактической подготовки; класс защиты населения; класс безопасности жизнедеятельности.

Учебные классы УМЦ оснащены удобной мебелью, современными компьютерами, мультимедиа, оборудованы учебными стендами, манекенами- тренажерами, витринами средств защиты.

Все занятия, как на стационаре, так и выездным методом, преподаватели УМЦ проводят с использованием мультимедиа. Для этого в УМЦ имеется достаточное количество ноутбуков и проекторов.

За последние годы приобретены 12 новых вычислительных комплексов, 2 ноутбука, 3 проектора, принтеры.

Учебные классы оснащены мультимедийными комплексами, аппаратурой, учебными приборами, тренажерами, современными стендами. Учебные классы обеспечивают проведение занятий по всем программам подготовки обучаемых.

Практические занятия проводятся в соответствии с договорами в защитном сооружении Забайкальского филиала ПАО «Сибирьтелеком», а с руководителями ЕДДС - на учебной базе Забайкальского информационного центра.

Работает официальный сайт УМЦ. На страницах сайта размещена информация об учреждении, перечень образовательных услуг, порядок их оказания, план подготовки должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС Забайкальского края.


12



Выводы:

1. Учебно-материальная база УМЦ в основном обеспечивает качество учебного процесса.

2. Необходимо продолжать совершенствование учебно-материальной базы УМЦ.

9.  Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В УМЦ имеется внутренняя система оценки качества образования, которая имеет целью совершенствование организации образовательного достижения на основе обеспечения соответствия результатов освоения образовательных программ обучаемыми современным требованиям к деятельности должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС.

В качестве критериев качества образования выступают: результаты освоения обучающимися образовательных программ; удовлетворенность обучающихся качеством программ и результатов обучения; рост числа заявок на обучение по инициативе руководителей организаций всех форм собственности, городских округов, муниципальных районов.

По результатам итогового контроля все обучаемые оценены положительно. Обучаемых, не допущенных к сдаче итогового контроля по неуспеваемости нет. Результаты опроса обучаемых свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности качеством обучения в УМЦ.

Обязательным элементом оценки качества подготовки является контроль занятий, регулярно проводимый директором УМЦ.

Повышению качества образования способствует привлечение к проведению занятий с должностными лицами и специалистами сотрудников Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

Программами повышения квалификации, разработанными в ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» на основе Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.11.2013 г. № 2-4-87-36-14, введено входное тестирование уровня знаний обучаемых, что способствует повышению эффективности обучения. На официальном сайте УМЦ размещены материалы элективного модуля для самостоятельного изучения слушателями. На основании его результатов вырабатываются индивидуальные рекомендации слушателям по изучению тем, возможно уточнение расписание занятий. Постепенно происходит индивидуализация обучения.

Выводы:

Внутренняя система оценки качества образования в УМЦ, основном соответствует требованиям нормативных правовых актов.


13



10.  Анализ показателей деятельности организации, подлежащей

самообследованию

Показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию, утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Приложение 1).

Общие выводы по результатам самообследования

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что образовательная деятельность организована в соответствии с действующим законодательством с учетом Плана комплектования УМЦ.

С 2010 года проводятся занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного профессионального образования.

Структура и система управления учреждением соответствует нормативным требованиям.

Организация образовательной деятельности соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов Российской Федерации. Содержание образовательной деятельности обеспечивает качество учебного процесса.

Структура ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» и система его управления обеспечивают в основном выполнение функций учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Содержание     подготовки  обучающих в основном      соответствует

требованиям нормативных правовых актов. Качество подготовки обучающихся в основном соответствует целям и задачам, изложенным в дополнительных профессиональных программах.

Качество кадрового обеспечения учебного процесса в основном соответствует положениям нормативных правовых актов.

Организация        учебного  процесса   соответствует       положениям

нормативных правовых актов. Имеются документы, подтверждающие организацию учебного процесса. Оценка степени освоения слушателями учебных программ в ходе самообследования, проведенная с помощью различных технологий, подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний слушателей.

Организация        итоговой  аттестации обеспечивает     объективность

результатов итоговых испытаний. Уровень итоговой аттестации


14



подтверждает соответствие знаний и умений слушателей объему и содержанию программ повышения квалификации.

Все образовательные программы обеспечены учебно-методическими комплексами, представленными в электронном виде и на бумажных носителях. Доступ к электронным библиотечным системам, а также уровень библиотечного обслуживания соответствует действующим требованиям.

За отчетный период значительно расширился спектр информационных источников, и повысилось качество информационного обеспечения образовательного процесса.

Повышение квалификации преподавательского состава носит системный характер, охватывает весь педагогический состав, регламентируется необходимыми нормативными документами.

Результаты самообследования показывают, что состояние образовательной деятельности в целом соответствует предъявляемым требованиям.

ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» располагает необходимой материально-технической базой, которая по состоянию и степени её развития в основном соответствует лицензионным требованиям по реализуемым программам.

Результаты проведенного самообследования по всем направлениям деятельности показали, что содержание, уровень и качество обучения, условия ведения образовательного процесса соответствуют предъявляемым требованиям к уровню и качеству знаний, умений и навыков должностных лиц и специалистов, повышающих квалификацию в ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края».

Проведенное самообследование подтвердило готовность УМЦ к лицензионной и внешней экспертизе соответствия качества и содержания образования.

Рекомендации:

По итогам самообследования комиссия рекомендует:

1. Обеспечить высокое качество подготовки и обучения должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС.

2.  Совершенствовать методическую работу в УМЦ.

3.  В 2018 году внедрить в учебный процесс:

-  курсовую программу обучения;

-  дистанционное обучение по системе Moodle.

4.  Развивать и совершенствовать материально-техническую базу.


Директор ГУ ДПО
«УМЦ ГО ЧС
Забайкальского края

23 марта 2018 г.



Е.Н.Браунер


15



Показатели

деятельности ГУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края» по результатам самообследования

за 2017 год


Приложение 1


N п/п

Показатели

Ед.

измере

ния

Результ

ат

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации

челове

к/%

955/100

1.2

Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации

челове

к/%

КЗ

Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период

челове

к/%

-

1.4

Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе:

единиц

3

1.4.1

Программ повышения квалификации

единиц

3

1.4.2

Программ профессиональной переподготовки

единиц

-

К5

Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный период

единиц

3

1.5.1

Программ повышения квалификации

единиц

3

1.5.2

Программ профессиональной переподготовки

единиц

-

1.6

Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ

%

100

1.7

Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ

%

-

1.8

Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени и (или)

челове

2/6


 

ученые звания, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации

к/%

 

1.9

Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научнопедагогических работников

челове

к/%

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

челове

к/%

-

1.10.1

Высшая

челове

к/%

1.10.2

Первая

челове

к/%

-

1.11

Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного профессионального образования

лет

57

1.12

Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ

%

100

2.

Научно-исследовательская деятельность

 

2.1

Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научнопедагогических работников

единиц

-

2.2

Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научнопедагогических работников

единиц

2.3

Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников

единиц

-

2.4

Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников

единиц

-

2.5

Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников

единиц

-

2.6

Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников

единиц

-

2.7

Общий объем НИОКР

тыс.

руб.

-

2.8

Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника

тыс.

руб.

-

2.9

Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации

%

-

2.10

Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих

%

-


 

доходах образовательной организации от НИОКР

 

 

2.11

Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период

единиц

-

2.12

Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров и конференций (участи в конференции ЗабГУ, подготовка доклада)

единиц

1

2.13

Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период

челове

к

-

2.14

Численность/удедьный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работников

чел./%

 

2.15

Число научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией

единиц

-

3.

Финансово-экономическая деятельность

 

3.1

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)

тыс.

руб.

8819,7

3.2

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работника

тыс.

руб.

1959,9

3.3

Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работника

тыс.

руб.

487,1

4.

Инфраструктура

 

4.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе:

кв. м.

2,87.

4.1.1

Имеющихся у образовательной организации на праве собственности

кв. м.

-

4.1.2

Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управления

кв. м.

-

4.1.3

Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользование

кв. м.

-

4.2

Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя

единиц

4,2

4.3

Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия)

единиц

105

4.4

Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях

%

-

 

Памятки для населения

сбережом лес для потомков

девочка

Электробезопасность

угроза терроризма

наводнение

      ©ГОУ ДПО "УМЦ ГО и ЧС по Забайкальскому краю", 2013

Яндекс.Метрика
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit